Моим первым кораблём стал Эскадренный миноносец 956 проекта “Отличный”. На его борт я впервые поднялся 8 августа 1985 года. Первый же день для меня стал “залётным”. А случилось следующее. За несколько дней до моего прихода корабль вернулся с боевой службы. Офицеры были слегка взбудоражены, суетливы и на меня смотрели как на надоедливую муху. Нет, я не говорю, что попал в плохой экипаж, как раз наоборот. Просто я со своими вопросами был им, как заноза в …., т.е. им было слегка не до меня. Однако я успел познакомиться с одним из офицеров, который превосходно пародировал старпома и успел за утро своими шутками притупить мою бдительность. И тут я “попал”

В то время, когда весь экипаж находился на занятиях по специальности я, оказавшись как-бы не у дел, сидел в каюте спиной к иллюминатору, выходящему на шкафут левого борта, и с упоением разделывал кокосовый орех, внутрь которого хотел вставить механизм будильника “Янтарь”. Весело гудел вентилятор, освежая моё вспотевшее лицо, работа продвигалась и ничего не предвещало грозы, поэтому,  грозный старпомовский голос:”Чем Вы тут занимаетесь, товарищ лейтенант!?!”  не вызвал у меня даже тени сомнения в том, что меня снова разыгрывают. Я не оборачиваясь ответил:”Не видишь, кокос чищу!”, но через мгновение я ощутил как волосы на моём затылке начинают шевелиться, я обернулся… Представьте такую ситуацию:старпом, от одного только взгляда которого закипала вода в заливе, замерший с открытым от такой наглости ртом и, собственно, лейтенант с идиотской улыбкой на лице и половинкой кокосового ореха в руках. Эту историю старпом вспоминал при каждом удобном случае, на каждом офицерском собрании, на каждом подведении итогов. Теперь я улыбаюсь, а тогда готов был провалиться сквозь землю, да вот только корабли ходят не по земле, а по воде. Ребята на эсминце служили отличные, одно слово, экипаж, одна семья. Любовь к своему кораблю, уважение друг к другу, готовность броситься на помощь. В море все равны, просто каждый делает своё дело, выкладываясь на все 200 %. Выходы в море следовали один за другим, корабли этого проекта  очень “легки на подъём”, если мне не изменяет память, то  по”экстренному расписанию” мы выходили в море в течении 20-25 минут. Но в конце 1985 года на Северном Флоте началось формирование экипажа авианесущего крейсера, строящегося на ЧСЗ города Николаева и меня, как молодого офицера, перевели в экипаж ТАКР “Баку”.

http://otl-434.narod.ru/ls-photoalbum-03.html На фотографиях, находящихся по этому адресу много прекрасных офицеров и матросов, вряд ли кто-то из них хорошо меня запомнил за неполных 4 месяца, а вот я их запомнил: командира Степахина, старпома Стасюкевича, командира моей БЧ-7 Макарова, матросов Антонова(пришёл на корабль осенью 85г.), Камкова(невысокий, крепкий, жилистый паренёк), Непомящего, Гатавяцкаса, хотя я его помню как Гатавецкас Витас Брониславович (не по годам самостоятельный и рассудительный). Вы уж простите меня, друзья, если кого-то не назвал, лица знакомые, но конкретнее вспомнить не могу.

 

Мой блог находят по следующим фразам

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники